Гражданская радиосвязь в России (CB, LPD, PMR) Вход     Регистрация

18+ Данный раздел сайта запрещён для просмотра детьми!  

Данный раздел запрещён для просмотра детьми

Материалы данного раздела могут содержать информацию, запрещенную для детей, согласно нормам установленным Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Гражданская радиосвязь / Всё на форуме / Наша жизнь - эксплуатация, настройка, доработки
Инфа для Плахиша или как правильно катать по сугробам
Музыкант из Новосибирск - Новосибирская обл
Музыкант из Новосибирск - Новосибирская обл
  Как "лифт" подвески уменьшает проходимость. =)

Обычно, все стремятся задрать среднюю точку повыше, сделав сжатие побольше, а отбой поменьше.
Данная процедура создает неплохой визуальный эффект увеличения статического клиренса и вселяет непоколебимую уверенность в увеличении проходимости пневмоколесной машины )
Вон глядите ! У меня 30 сантиметров !

Однако реальные физические процессы, в отличие от психологических .. более ммм ... разнообразны.

Попробую кратко и тезисно)
1. ... колесо реализует положительную тягу пока провалилось в грунт не более 1\3 диаметра.
Утонули на половину диаметра - тяга (по нужному вектору) = нулю. Энергию прикладываем, но никуда не едем ...

2. Больше площадь пятна, больше опора - меньше глубина колеи, меньше сопротивление и выше тяга.. с этим все тоже, думаю понятно..
Наибольшее кпд процесса как раз при пятне около 1\4 диаметра.

3. Все самое интересное начинается если машина имеет плоское днище\ванну, позволяющее реализовать немного другой принцип движения.
Тут можно понаблюдать за земноводными животными вроде ящериц, неплохо приспособившись для жизни в пограничных, по вязкости, средах.
Они ложатся всем телом и отталкиваясь лапами скользят.. примерно так же передвигаются по мягким грунтам гусеничные машины, опираются всем корпусом и едут, как санки, толкаясь гусеницами.
Большая площадь днища и обтекаемые формы не дают многотонной железяке провалится даже в жидкое болото, лишь бы тяга превышала сопротивление.

Колесные машины тоже отлично используют такой метод движения. (несмотря на значительно меньший тяговый потенциал колес перед гусеницами.)
Для сравнения лыжа в ниве (40х200см) имеет площадь 8000см2, а максимальная площадь пятна колеса 35"х10,5" - 1500см2. (при деформации на 1\4).. и хотя лыжа, конечно не гусеница, но ,если грубо, увеличивает опорную поверхность больше чем вдвое.

4. А вот как все эти опорные поверхности будут взаимодействовать с грунтом, очень сильно зависит от подвески .. и соотношения сжатия\отбоя.

Если подвеска задрана до упора, как все любят, то корпус оказывается выше оси колеса, и обопрется об грунт только тогда, когда колеса провалятся как минимум до половины диаметра, создаст лишнее сопротивление и машина беспомощно забуксует.

Если же корпус находится НИЖЕ оси колеса, то механика действа будет выглядеть совершенно другим образом.
Когда машина обопрется корпусом, колеса будут погружены около трети диаметра и сохранят тяговые способности.
Этому так же будет способствовать больший ход отбоя, колесо сможет "вываливаться" вниз, цепляясь и толкая машину, как санки, по поверхности.

С непривычки это выглядит парадоксально - статический клиренс уменьшается а проходимость вдруг резко (ОЧЕНЬ ощутимо) возрастает.
Но ничего странного тут нет, просто в дело включается дополнительная опорная поверхность =)

Этот эффект отмечал и ВМ -
"В 2001 во время экспедиции Салехард -Уэлен (Беренгов пролив), при подходе к Чукотке у меня на всех пружинах не хватало где виток , где 2, машина просела, клиренс стал меньше, но при прохождении глубокого снега стала лучше ехать хоть при этом и шла днищем по снегу. Стал присматриваться, действительно.
Затем в последующие годы начал использовать этот эффект.
Конечно не все так просто, но если обратили внимание, я стал делать машины для снега и льда с низким клиренсом." ...

Для тех, кто желает поэкспериментировать -
1. Форма лыжи\корпуса должна стремиться к обтекаемости и наименьшему сопротивлению движению.
Смотрим как выглядят обычные лыжи, на которых ходят по снегу.
2. Настраиваем подвеску - отбой больше сжатия.
Сег около 60-70%..
Лыжа - ниже или на оси колес.
3. Очень полезна блокировка оси, существенно увеличивает тягу.
4. По субъективным ощущениям машина должна всплывать с газом и скользить..
Приложены файлы: f21936-0.jpg
 
Записано: 3551 дн 0 час 2 мин 22 сек назад (03.03.2015, 15:58:23)

Плахиш из Новосибирск - Новосибирская обл
Плахиш из Новосибирск - Новосибирская обл
  ты где зту чушь откапал???))))))))))
бред кобылий сивы)))
 
Записано: 3550 дн 9 час 55 мин 59 сек назад (04.03.2015, 06:04:46)

47 из Новосибирск - Новосибирская обл
47 из Новосибирск - Новосибирская обл
  Это диванные теоретики написали)
 
Записано: 3550 дн 8 час 41 мин 27 сек назад (04.03.2015, 07:19:18)

4 из Новосибирск - Новосибирская обл
4 из Новосибирск - Новосибирская обл
  Это всего лишь шутка построенная на одурачивании, приурочена к болезнетворному влиянию на психику смены времени года.
 
Записано: 3550 дн 7 час 47 мин 58 сек назад (04.03.2015, 08:12:47)

Плахиш из Новосибирск - Новосибирская обл
Плахиш из Новосибирск - Новосибирская обл
  д это музыкант к первому апрелю готовится
 
Записано: 3550 дн 6 час 19 мин 47 сек назад (04.03.2015, 09:40:58)

Музыкант из Новосибирск - Новосибирская обл
Музыкант из Новосибирск - Новосибирская обл
  Написано все верно с точки зрения механики движения. Если утопить колеса по самое немогу в снегу, то весь их тяговый момент будет стремиться к нулю. По этой самой причине стоковый форь рвет в снегу стоковую "сотку".
 
Записано: 3550 дн 0 час 21 мин 12 сек назад (04.03.2015, 15:39:33)

Музыкант из Новосибирск - Новосибирская обл
Музыкант из Новосибирск - Новосибирская обл
  Если внимательно посмотреть, форь ползет на брюхе, а мощность двигла обеспечивает необходимую тягу колесам.


теперь берем более тяжелый класс, с большим лифтом подвески и менее плоским дном

 
Записано: 3550 дн 0 час 15 мин 18 сек назад (04.03.2015, 15:45:27)

47 из Новосибирск - Новосибирская обл
47 из Новосибирск - Новосибирская обл
  Музыкант, слишком толсто..
 
Записано: 3550 дн 0 час 6 мин 3 сек назад (04.03.2015, 15:54:42)

Музыкант из Новосибирск - Новосибирская обл
Музыкант из Новосибирск - Новосибирская обл
  Да ну вас.
 
Записано: 3550 дн 0 час 1 мин 26 сек назад (04.03.2015, 15:59:19)

шкодник из Новосибирск - Новосибирская обл
шкодник из Новосибирск - Новосибирская обл
  форик низкий и без блокировки так же ниссан а он тяжолый плюс на ниссане стоят подужки в 3 режима и если поднять а потом опустить то снег прижмется и можно ехать дальше
 
Записано: 3549 дн 23 час 53 мин 46 сек назад (04.03.2015, 16:06:59)

47 из Новосибирск - Новосибирская обл
47 из Новосибирск - Новосибирская обл
  форь докапывается до твердого. И снега там чуть, я на калине по такому лазил.
 
Записано: 3549 дн 23 час 45 мин 17 сек назад (04.03.2015, 16:15:28)

Музыкант из Новосибирск - Новосибирская обл
Музыкант из Новосибирск - Новосибирская обл
  47, тут он тоже до твердого докапался ??? Он на брюхе висит в сугробе и едет как на лыже

 
Записано: 3549 дн 23 час 29 мин 30 сек назад (04.03.2015, 16:31:15)

250 из Новосибирск - Новосибирская обл
250 из Новосибирск - Новосибирская обл
  До чего или кого, говорите он докапался?
 
Записано: 3549 дн 20 час 23 мин 12 сек назад (04.03.2015, 19:37:33)

47 из Новосибирск - Новосибирская обл
47 из Новосибирск - Новосибирская обл
  Музыкант, он залипнет на этом снегу и повиснет на брюхе. Практика и теория - сильно разные вещи.
 
Записано: 3549 дн 9 час 50 мин 4 сек назад (05.03.2015, 06:10:41)

Плахиш из Новосибирск - Новосибирская обл
Плахиш из Новосибирск - Новосибирская обл
  иногда форестерам везет, но далеко не всегда.
 
Записано: 3549 дн 1 час 37 мин 28 сек назад (05.03.2015, 14:23:17)

шкодник из Новосибирск - Новосибирская обл
шкодник из Новосибирск - Новосибирская обл
  особенно турбовый там дури вот и повезло
 
Записано: 3548 дн 23 час 42 мин 41 сек назад (05.03.2015, 16:18:04)

Плахиш из Новосибирск - Новосибирская обл
Плахиш из Новосибирск - Новосибирская обл
  да он снег своей низкой посадкой двигал словно лопатой, вот и ехал.
а у простого джипа бампер высока-ходовка низко, вот и не поехал.
а еще там снег легкий...пушистый!!
 
Записано: 3548 дн 17 час 35 мин 21 сек назад (05.03.2015, 22:25:24)

Командир из Новосибирск - Новосибирская обл
Командир из Новосибирск - Новосибирская обл
  > Наибольшее кпд процесса как раз при пятне около 1\4 диаметра.

Какой-какой параметр пятна должен быть в четверть от диаметра чего?
 
Записано: 3548 дн 8 час 22 мин 52 сек назад (06.03.2015, 07:37:53)

47 из Новосибирск - Новосибирская обл
47 из Новосибирск - Новосибирская обл
  Четверть от расстояния между колесами)
 
Записано: 3548 дн 7 час 19 мин 4 сек назад (06.03.2015, 08:41:41)

28ЗЗ из Новосибирск - Новосибирская обл
28ЗЗ из Новосибирск - Новосибирская обл
  Четверь от диаметра земного шара. )
 
Записано: 3548 дн 6 час 38 мин 35 сек назад (06.03.2015, 09:22:10)

250 из Новосибирск - Новосибирская обл
250 из Новосибирск - Новосибирская обл
  Я думаю, нужно брать четверть диаметра четверти длины волны, мы же всетаки тут связью балуемся :)
 
Записано: 3548 дн 5 час 31 мин 31 сек назад (06.03.2015, 10:29:14)

    Страницы в теме:
 1   2 


 
Ник:

Пароль к нику:

Число изображённое крупным шрифтом:


Написать комментарий:
[B] [I] [S] [WWW] [YouTube]

Бросить друзьям ссылку на тему:
Если это интересная тема, дайте людям на неё ссылку:
http://27kb.ru/zou.php?f=901&message=21936


О сайте
Правила сайта
  Обратная связь Рекламодателям
  Сотрудничество   Яндекс.Метрика